С 2023 года наша школа участвует в проекте "500+"
"Проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в указе президента по вхождению России в число 10 стран – лидеров по качеству общего образования."
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Справочно
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Программы МКОУ "СОШ № 4", реализуемые в рамках проекта "500+"
Среднесрочная программа развития школы
Программа по устранению фактора риска "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности"
Реализация мероприятий дорожной карты проекта. Адресная методическая помощь 500+ МКОУ «СОШ № 4» по устранению фактора риска
"Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды"
Задача | Мероприятие | Дата реализации | Показатели реализации | Ответственные | Ссылка на ресурс |
Провести экспертизу, анализ и интерпретацию результатов психологической безопасности образовательной среды школы |
Проведение комплексной экспертизы психологической оценки безопасности образовательной среды: - диагностика по методике И.А. Баевой; - психолого-педагогические диагностики обучающихся 1-11 классов (экспресс диагностика интеллектуальных способностей детей; диагностика уровня тревожности (тест-методика А.М. Прихожан); методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» оценка школьной мотивации (по Н.Г. Лускановой); опросник «Учебная мотивация» (Г.А. Карпова); психологическая готовность к ОГЭ/ЕГЭ М.Ю. Чибисова); - психолого-педагогическая диагностика педагогов школы (методика оценки уровня психологического климата коллектива (А.Н. Лутошкин) |
Март-Май 2023 г. |
Охват диагностическими мероприятиями всех участников образовательных отношений: педагогов – 100%, обучающихся 5-8 классов - 70%, родителей (законных представителей) – не менее 60% |
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Справка по итогам проведения психологической оценки безопасности образовательной среды в МКОУ «СОШ № 4» |
Провести коррекционно- развивающие мероприятия с обучающимися 5-11 классов, показавшими высокий уровень тревожности |
Разработка плана проведения коррекционно-развивающих мероприятий с обучающимися 5-11 классов, показавшими высокий уровень тревожности | Сентябрь 2023 г. |
Понижение доли обучающихся, имеющих высокий уровень тревожности – не менее чем на 5% |
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Аналитическая справка по проведению работы с детьми, показавшими высокий уровень тревожности (внутри справки - планирование работы) |
Распределение обучающихся, показавших высокий уровень тревожности, на группы для проведения групповых коррекционно-развивающих мероприятий | Сентябрь 2023 г. |
Понижение доли обучающихся, имеющих высокий уровень тревожности – не менее чем на 5% |
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Справка о распределении учащихся, показавших высокий уровень тревожности | |
Провести обучающие мероприятия с педагогами школы и учащимися по вопросам повышения школьного благополучия |
Разработка плана проведения обучающих мероприятий для педагогов по вопросам повышения школьного благополучия | Сентябрь 2023 г. |
Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР |
||
Проведение тренингов на сплочение коллектива, повышение мотивации педагогической деятельности, по снижению уровня профессионального выгорания: - Развитие сплоченности школьного коллектива - Мы - команда! - Повышение мотивации профессиональной деятельности - Развитие эмпатии - Буллинг в подростковой среде - Эмоциональное насилие |
Сентябрь- октябрь 2023 г. |
Повышение доли педагогических работников, удовлетворенных условиями и результатами труда – не менее чем на 5% |
Педагог-психолог | ||
Октябрь 2023 г. | Отсутствие случаев буллинга в школе. |
Заместитель директора по ВР |
Аналитическая справка по результатам выявления риска буллинга в МКОУ СОШ № 4 | ||
Классные часы «Профилактика буллинга». Встречи с инспектором ОПДН «Школьный буллинг как предпосылка противоправного поведения». |
Октябрь- Ноябрь 2023 г. | Отсутствие случаев буллинга в школе. |
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Классный час "Профилактика буллинга" | |
Проведение тренингов с целью преодоления профессионального выгорания педагогов | Ноябрь 2023 г. | Педагог-психолог | |||
Организация профориентационной работы | Участие во Всероссийских онлайн уроках по профориентации «Проектория». |
В течение года | Количество участников | Заместитель директора по ВР |
Отчет об участии "Проектория" |
Мероприятия по профориентации. | В течение года | Заместитель директора по ВР |